Оценка вероятности банкротства исследуемых организаций с использованием зарубежных методик прогнозирования банкротства

Рис. 3.5 Положение предприятий на конец 2010 и 2011 гг. на шкале оценки потенциального банкротства по модели Таффлера и Тишоу

Модель Чессера. Полученные результаты по данной модели свидетельствуют, что вероятность банкротства для ОАО «Аэрофлот» по состоянию на конец рассматриваемых периодов ничтожно мала: для 2010 г. - 4.47∙10-6 ≈ 0%, для 2011 г. - 4.83∙10-5 ≈ 0% (смотри табл. 3.6. и рис. 3.6). Предприятие, согласно классификации Чессера, можно отнести к «группе компаний, которые выполнят условия договора». Применительно к ОАО «ЗИЛ» по состоянию на конец 2011 г. вероятность потенциального банкротства близка к 100% и равна 93%. Несколько иная (более «лучшая») картина наблюдается на конец 2010 г. - здесь вероятность банкротства на 29% меньше и составляет 64%. Следует помнить, что прогнозный период по модели Чессера составляет 1 год, а достоверность модели около 75%.

Таблица 3.6 Результаты расчетов по модели Чессера

Показатель

ОАО «Аэрофлот»

ОАО «ЗИЛ»

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

K1

0.11

0.11

0.0015 ≈ 0

0.01

K2

17.34

14.58

144.10

31.94

K3

2.42

2.10

0.55

0.28

K4

0.42

0.48

1.33

1.54

K5

0.36

0.31

2.68

1.69

K6

0.44

0.54

1.19

2.87

Y

- 16.85

- 14.48

0.56

2.53

Z

4.47∙10-6 ≈ 0%

4.83∙10-5 ≈ 0%

64%

93%

Рис. 3.6 К оценке вероятности потенциального банкротства рассматриваемых организаций по логистической модели Чессера

Модель Депаляна. Результаты расчетов см. табл. 3.7 и рис. 3.7. Применительно к ОАО «Аэрофлот» «ситуация предприятия нормальная», т.к. Z2010 = 925, Z2011 = 1138 >> Zult = 100. Применительно к ОАО «ЗИЛ» на первый взгляд получен противоречивый результат. Так, поскольку для 2010 года Z2010 = 101 > Zult = 100, то на можно заключить, что «ситуация предприятия нормальная»; в то время как для 2011 года Z2011 = 61 < Zult = 100, а, значит, «ситуация на предприятии вызывает беспокойство».

Таблица 3.7 Результаты расчетов по модели Депаляна

Показатель

ОАО «Аэрофлот»

ОАО «ЗИЛ»

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

K1

1.52

1.81

0.12

0.28

K2

1.37

1.08

- 0.25

- 0.35

K3

2.38

2.20

- 0.45

- 0.86

K4

38.09

49.20

4.27

2.87

K5

3.78

2.98

1.15

0.70

Z

925

1138

101

61

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.