Взаимосвязь устойчивого развития и экономической безопасности в системе приоритетов государственного регулирования экономики

осознание необходимости сохранения исторически сложившейся среды обитания человека, естественного природно-ресурсного потенциала биосферы как безусловного фактора выживания и развития цивилизации;

стремление к «справедливому» распределению природно-ресурсного потенциала между развитыми и развивающимися странами;

понимание того, что решение современных проблем развития должно опираться как на тактические, так и на стратегические ориентиры.

Понятие устойчивого развития рассматривается в двух, по крайней мере, смыслах. А именно: в «узком» и «широком» смысле слова.

В «узком» смысле внимание акцентируется преимущественно на экологической его составляющей. По существу, речь идет о реализации стратегии «биосфе-росовместимости» деятельности. Это предполагает осуществление целой системы условий:

в процессе принятия производственно-хозяйственных решений учитывается не только экономический эффект, но и возможные экологические последствия;

темпы и масштабы потребления природно-ресурсного потенциала биосферы не превышают естественных условий регенерации естественных экосистем;

объемы отходов производственно-хозяйственной и социо-культурной деятельности не выходят за рамки ассимиляционных возможностей биосферы;

утилизация невозобновляемых природных ресурсов осуществляется в тех масштабах, которые компенсируются соответствующим ростом потребления возобновляемого естественного природно-ресурсного потенциала.

В «широком» смысле устойчивое развитие трактуется как процесс, обозначающий новый тип функционирования цивилизации. По существу, ставится задача не столько оптимального управления природно-ресурсными элементами биосферы, сколько всей совокупностью социоприродного потенциала, находящегося в распоряжений цивилизации.

Выделяются некоторые (наиболее существенные) составляющие этой совокупности:

) экономическая: деятельность социума предполагает не только производственную эффективность, но и социокультурную направленность;

)социальная: отношения в процессе производства базируются на сочетании рыночной системы хозяйствования с государственными механизмами управления;

) экологическая: принятие решения в любой сфере деятельности предполагает учет как актуальных, так и потенциальных последствий в системе «человек-биосфера»;

) культурологическая: необходимость изменения традиционных стереотипов бытия как на индивидуальном, так и общественном уровнях;

) футурологическая: эффективность принятия любых решений повышается при сочетании ближних, среднесрочных и долгосрочных прогнозов.

Словосочетание «устойчивое развитие» - «sustainable development» - имеет в переводе на русский язык несколько значений: «устойчивое, обеспеченное, поддерживаемое развитие». Это позволяет расширенно трактовать постановку практических задач, акцентируя внимание на стабильном состоянии движения. Тем самым определяется его восприятие как опорного, универсального в понятии прогресса, как новая парадигма модели развития цивилизации. Термин «устойчивое развитие» широко зазвучал в мире после Конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро на уровне глав государств и правительств. Целесообразно упомянуть некоторые основополагающие принципы, принятые в рамках этой концепции3:

Перейти на страницу:
1 2 3 4


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.