Теоретические основы обеспечения устойчивого развития экономики страны

Несмотря на переходный кризис, который оказался довольно продолжительным, в последние три года в России наблюдаются тенденции макроэкономической стабилизации, что создает реальную почву для выполнения поставленных перед страной задач в рамках устойчивого развития национального хозяйства. Приоритетом экономических реформ в России стали институциональные преобразования. Однако лишь после решения проблемы экономической стабилизации и достижения устойчивого роста институциональные преобразования могут приобрести более целенаправленный и последовательный характер.

Выравнивание и стабилизация экономики России заложили основу для разработки и реализации дальнейших действий в сфере экономики.

год стал первым годом реализации Стратегической программы, разработанной в 2000 г. по инициативе В. Путина и получившей название "Программы Грефа". Основная идея ее заключается в том, что охватывающая примерно десятилетний период программа должна быть конкретизирована в документах, рассчитанных на более короткие периоды времени и содержащих перечень нормативных актов, которые предстояло разработать и принять для достижения поставленных в программе целей. Соответственно летом 2000 г. был одобрен комплекс мер на 2000-2001 гг., который и реализовался (с некоторыми уточнениями) в 2001 г., а весной 2001 г. была одобрена программа мероприятий на 2002-2004 гг.

Главные задачи, которые Правительство выделило в программе, сводились к следующему:

. Проведение налоговой реформы как фактора достижения финансовой обеспеченности;

. Реформирование бюджетной системы;

. Принятие земельного кодекса;

. Изменение трудового законодательства;

. Проведение пенсионной реформы;

. Дерегулирование (дебюрократизация);

. Реформа естественных монополий;

. Банковская реформа;

. Реформа таможенного законодательства;

. Развитие финансовых рынков, движение в направлении присоединения к ВТО.

Все эти преобразования преследуют цель обеспечения условий для достижения высоких темпов экономического роста при одновременной структурной трансформации экономики страны, а также формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата и, на этой основе, выход на траекторию устойчивого экономического развития национального хозяйства при сбалансированном сохранении, развитии и использовании человеческого, природного и накопленного капитала.

Все вышесказанное говорит нам о том, что разработка программы выхода России на этап устойчивого развития носит комплексный характер в рамках национальной экономики. Это связано, прежде всего, с тем, что без стабильно развивающейся экономической системы, строящейся на грамотной и эффективной экономической политике, невозможно осуществление реформирования остальных сфер жизнедеятельности общества.

Таким образом, из вышеизложенного можно сделать следующий вывод: для Российской Федерации устойчивое развитие, как и для мирового хозяйства, - это единственно возможный вариант.

Устойчивое развитие - это эволюционный процесс, задача, требующая формулирования целей на каждом этапе .

Перейти на страницу:
1 2 


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.