Теоретические основы обеспечения устойчивого развития экономики страны

Российская экономика является частью мировой экономики. В 90-х годах степень вовлеченности России в глобальные экономические процессы значительно возросла. Однако после распада СЭВ и Варшавского договора Россия, как государство, так и не определила своего места ни на политической карте мира, ни на экономической, оставаясь экспортером энергосырьевых ресурсов и промышленных полуфабрикатов и импортером товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью (включая потребительские). Более того, долгое время не были четко сформулированы общие ориентиры развития страны. По сути, не обозначено направление движения дальнейшего развития - собирается ли страна в будущем претендовать на место в ЕС, ставится ли целью возрождение России как политически самостоятельной "сверхдержавы" и т.п. Следствием этого являются разрушение единства социально-экономической системы, процесс постепенного и уже явно ощущаемого "естественного распада" на "самостоятельные" и "экономически независимые" субъекты системы мировой экономики (монополии, регионы) слабые и недееспособные. Иными словами, отсутствуют конкретно сформулированные принципы развития страны как в дипломатическом, так и в геополитическом аспектах.

Анализ тенденций мирового развития в последние десятилетия, глобализация и все более полная интеграция экономик суверенных государств в единую систему мирохозяйственных связей свидетельствует о неуклонном возрастании роли не только негосударственных структур (транснациональных корпораций в частности), но и надгосударственных образований - ЕС, НАТО, ВТО, ОПЕК, АСЕАН и т.п. За исключением ООН, ни в одной из подобных структур Россия активного участия не принимает, во всяком случае, ее голос отнюдь не является решающим при принятии решений.

Очевидно, что проблема восстановления авторитета российского государства на международной арене, повышения уровня жизни населения страны с целью его постепенного сближения с уровнем жизни наиболее развитых стран мира может быть решена только при наличии сильной, динамично развивающейся экономики.

В связи с этим логично выделить главную цель развития экономики России, состоящую в стабилизации производства, возобновлении экономического роста, повышении на этой основе уровня жизни населения, создания научно-технических предпосылок укрепления позиций Российской Федерации в мире.

Исходя из этого, все усилия должны быть сконцентрированы на решении следующих задач:

укрепление финансовых основ территориальной целостности и стабильности государства;

содействие развитию и углублению экономической реформы, формированию многоукладной экономики, становлению региональных и общероссийских рынков товаров, труда и капитала, институциональной и рыночной инфраструктуры;

сокращение различий в уровне социально-экономического развития регионов, поэтапное создание условий для укрепления в них собственной экономической базы повышения благосостояния населения.

Необходимым условием решения вышеназванных задач является обеспечение ускоренного роста экономики, достигаемого на основе устойчивого развития при соблюдении следующих условий:

повышении эффективности экономики, построении инфраструктуры рынка, обеспечении равных условий конкуренции, установления всеохватывающих рыночных отношений;

обеспечении политической стабильности и неизменности условий экономической деятельности - устойчивой и предсказуемой экономической политики, причем, это в первую очередь относится к макроэкономической политике, которая должна быть прозрачна и понятна всем экономическим субъектам;

кардинальном улучшении инвестиционного климата, обеспечении приоритетности в развитии секторов, которые могли бы реализовать конкурентные преимущества России (в первую очередь это касается некапиталоемких отраслей, а также производств, где потенциально может быть реализован инновационный потенциал);

сбалансированной открытости российской экономики и использовании ее внешнеэкономического потенциала, интеграции в мировую систему хозяйствования (в том числе - на уровне отдельных производств, которые входили бы в систему международной кооперации).

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.