Экономическая и финансовая безопасность фирмы

Второй этап - это анализ конкретных технологических процессов и поиск внутренних резервов улучшения используемых технологий.

Третий этап предусматривает осуществление:

а) анализа товарных рынков по профилю изготовляемой предприятием продукции и рынков товаров-заменителей;

б) оценка перспектив развития рынков продукции предприятия;

в) прогнозирование возможной специфики необходимых технологических процессов для выпуска конкурентоспособных товаров.

Четвертый этап посвящен преимущественно разработке технологической стратегии предприятия, а именно:

1)выявлению перспективных товаров из группы (номенклатуры, ассортимента), что изготовляется предприятием;

2)планированию комплекса технологий для производства перспективных товарных позиций;

3)бюджетированию технологического развития предприятия на основе оптимизации затрат по программе, выбору альтернатив, обработке собственных разработок или приобретению патентов и необходимого оборудования на рынке;

4)разработке общего плана технологического развития предприятия;

5) составлению плана собственных корпоративных НИОКР в соответствии с планом технологического развития предприятия.

Пятый этап - оперативная реализация плана технологического развития предприятия в процессе осуществления им производственно-хозяйственной деятельности.

Шестой этап - завершающий. На этом этапе анализируются результаты практической реализации мероприятий по охране технико-технологической составляющей экономической безопасности на основании специальной карты расчетов эффективности таких мероприятий.

. Политико-правовая составляющая

Общая схема охраны политико-правовой составляющей экономической безопасности предприятия (организации) состоит из таких типовых элементов:

1)анализ угроз отрицательных влияний на политико-правовую составляющую экономической безопасности предприятия;

2)оценка текущего уровня охраны политико-правовой составляющей безопасности предприятия (организации);

3)планирование комплекса мероприятий по повышению уровня политико-правовой безопасности предприятия;

4)отработка конкретных мероприятий по поддержанию на надлежащем уровне политико-правовой составляющей экономической безопасности предприятия и практических рекомендаций по их реализации;

5)осуществление ресурсного планирования;

6)общее финансово-хозяйственное планирование и планирование работы отдельных подразделений предприятия;

7)оперативная реализация комплекса предлагаемых мероприятий в процессе деятельности предприятия.

Реализуя эту схему, прежде всего детально анализируют угрозы внутренних и внешних отрицательных влияний на политико-правовую составляющую экономической безопасности и причины их возникновения.

Основными причинами возникновения внутренних отрицательных влияний могут быть:

а) низкая квалификация работников юридической службы и ошибки в отборе персонала этой службы;

б) недостаточное финансирование юридического обеспечения деятельности;

в) нежелание или неспособность предприятия (организации) активно влиять на внешнюю политико-правовую среду его (ее) деятельности. Последнее сказывается в слабой обработке договорных взаимоотношений, неумении защищать интересы предприятия (организации) в конфликтных ситуациях и т.п.

Причины возникновения внешних отрицательных влияний большей частью имеют двойной характер:

1)политический;

2)законодательно-правовой.

К первой группе причин можно отнести:

- столкновение интересов общественных групп (партий);

- военные конфликты;

- экономическую и политическую блокаду, эмбарго;

- международные политические и финансовые кризисы.

Во второй группе причин обычно выделяют:

- осуществление собственных политических целей партиями (общественными движениями), находящимися у власти;

- изменение главных основ действующего законодательства по вопросам собственности, хозяйственного и трудового права, налогообложения и т.п.

Оценка реального состояния политико-правовой безопасности предприятия (организации) осуществляется по направлениям:

) уровень организации и качества работ по охране этой составляющей экономической безопасности предприятия;

2)бюджетно-ресурсное обеспечение работ;

3)эффективность деятельности структурных подразделений предприятия.

5. Информационная составляющая

Основные функции соответствующих служб предприятия, которые в совокупности характеризуют процесс охраны информационной составляющей экономической безопасности предприятия (организации):

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.