Предложения по совершенствованию НДС в РФ и КБР

4.

Кроме того, необходимо изменить методику расчета НДС для продукции производимой и реализуемой в России. За налоговую базу НДС принимать не реализацию, как это делается сегодня, а добавленную стоимость, определяемую по данным бухгалтерского учета как сумму фонда оплаты труда (ФОТ), амортизации, прибыли и налогов за отчетный период или как сумму ФОТ, амортизации, прибыли и налогов, приходящуюся на реализованную продукцию (для продукции с длительным циклом изготовления). Счета-фактуры сохраняются, но они не влияют на налогооблагаемую базу и не интересуют налогового инспектора. В этом случае снимается проблема возмещения НДС, т.к. ничего возмещать не требуется.

В заключение хотелось бы отметить, что налог на добавленную стоимость является одним из основных источников формирования доходной части федерального бюджета. Поэтому вопрос о совершенствовании этого налога всегда остается актуальным.

Заключение

На основе изученного литературного материала и проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1.

Налог на добавленную стоимость (НДС) используют более чем в 40 странах мира как основной косвенный налог на потребление. Он взимается на каждом этапе производства и обращения товара с вновь созданной стоимости. В результате вся сумма НДС входит в цену товара, покупаемого конечным потребителем. В странах Западной Европы для отдельных видов деятельности предоставляется право выбора: платить НДС или подоходный налог. Это финансовое и банковское дело, сдача в аренду помещений, муниципальное хозяйство, артистическая и спортивная деятельность. Льготы по НДС имеют предприятия, направляющие инвестиции на развитие наукоемких отраслей промышленности, а также в менее развитые регионы страны.

2.

НДС облагаются не предприятия, а потребители. Предприятия выступают при этом своеобразными сборщиками налога, что для государства крайне эффективно. Взимание налога осуществляется методом частичных платежей. На каждом этапе производства и обращения товара предприятие компенсирует свои затраты и добавляет налог на вновь созданную на предприятии стоимость.

Но особенностью НДС является не только то, что он один из крупнейших источников доходов госбюджета, он отличается от прочих доходных источников бюджета своей гарантированностью и регулярностью поступлений. Велико значение НДС и в регулировании доходов бюджетов территорий. Его удельный вес в целом в местных бюджетах составляет более 12%.

3.

В августе 2009 года в приложении к проекту "Бюджетной стратегии на период до 2023 года" были рассмотрены вопросы перехода к единой ставке НДС и установления ее величины на уровне ниже действующей. Основные направления налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов также предполагают дальнейшее совершенствование НДС.

В настоящий момент в целях совершенствования НДС рассматриваются предложения по переходу к единой ставке НДС с установлением ее на уровне ниже действующей основной ставки НДС, что требует всесторонней оценки всех возможных макроэкономических и бюджетных последствий.

Тем не менее, даже с учетом перечисленных в настоящей курсовой работе негативных факторов введение единой ставки НДС и ее позитивные стороны являются преобладающими. В их числе: проявление принципа справедливости в отношении законопослушных налогоплательщиков, минимизация масштабов применения "серых" схем, увеличение сумм налога, предъявляемых к вычету (возмещению).

4.

Приоритетными направлениями работы налоговых органов РФ и КБР по администрированию налога на добавленную стоимость на 2010-2011 г. г. являются:

. Изменение подхода и методов контрольной работы с точки зрения обоснованности и своевременности выбора объектов контроля. На стадии камеральных проверок обеспечить качественный анализ показателей деятельности налогоплательщиков с изучением системы построения бизнеса, схемы движения товарных и финансовых потоков, схемы минимизации налоговых обязательств с использованием различных инструментов, а также сбор необходимой доказательной базы.

В последующем в целях дальнейшего улучшения качества камеральных проверок разработать рейтинг "проблемных" налогоплательщиков.

. Проведение проверок сплошным методом всех контрагентов (как поставщиков, так и покупателей) всех налогоплательщиков, заявивших к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость.

Стратегией совершенствования российской налоговой системы должно стать последовательное снижение налогового бремени, которое необходимо осуществлять на общем режиме налогообложения через снижение налога на добавленную стоимость, а в специальных режимах - путем уменьшения единых ставок при одновременном вводе унифицированного НДС. Ввод НДС в специальных режимах позволит решить проблему его возмещения и компенсировать потери бюджета, обусловленные снижением налоговых ставок.

Перейти на страницу:
1 2 


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.