НДС: плательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок исчисления налога

НДС взимается как сумма налога, которая исчислена с налоговой базы за вычетом "входящего" НДС и подтверждённого в счетах-фактурах. Такое подтверждение не всегда возможно представить, в результате чего в РФ налогооблагаемая база НДС выше, чем в других странах, который применяют НДС.

Налогом на добавленную стоимость облагается: передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг); выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога получается в результате сложения исчисленных таком образом сумм налогов.

Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода (квартала) применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду (статья 167 НК РФ), с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции.

В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

Все эти изменения распространяются на правоотношения, которые возникшие с 1 января 2008 г., и применяются до 1 января 2017 г.

То, что каждый новый год начинается в России с изменений налогового законодательства, хорошо известно каждому бухгалтеру. И 2010 год не явился исключением. Изменения в главу 21 НК РФ внесены Федеральным законом от 17.12.2009 № 318-ФЗ. Основное изменение связано с появлением нового заявительного порядка возмещения НДС, который коснется далеко не всех налогоплательщиков. Также некоторые коррективы внесены в отношении последствий допущения недочетов при заполнении счетов-фактур.

Таким образом, налоговые платежи тесно связаны с фактическим оборотом материальных ценностей, и его величина изменяется пропорционально росту величины объекта обложения, а ставки при этом остаются неизменными. Применение той или иной ставки зависит от того, что является объектом налогообложения.

Являясь по существу налогом на потребление, НДС обеспечивает регулярное поступление финансовых средств в казну государства и позволяет охватить все сферы производства и реализации валового внутреннего продукта.

Глава II. Особенности налоговой политики в современных кризисных условиях в области НДС

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.