Корпоративный налог

Все юридические лица Словении (за исключением центрального банка The Bank of Slovenia), являющиеся ее налоговыми резидентами (в т. ч. товарищества и иные организационно-правовые формы организации бизнеса, инвестиционные фонды, банки, страховые компании, государственные предприятия и т.д.), уплачивают корпоративный налог, взимаемый с совокупного мирового дохода. У нерезидентов обязанность по уплате этого налога возникает только в отношении дохода, полученного из источников на территории Словении. Освобождается от этого налога доход от осуществления некоммерческой деятельности.

В 2009 г. корпоративный налог взимался по ставке 21%, а с 2010 г. взимается по ставке 20%. Ставка в размере 10% применяется при выполнении определенных условий компаниями, осуществляющими деятельность в специальных экономических зонах. Нулевая ставка налога применяется в отношении инвестиционных и пенсионных фондов, страховых пенсионных программ и компаний венчурного капитала.

Налогооблагаемая база корпоративного налога определяется, как принято в общемировой практике, путем вычета из выручки подтвержденных расходов, необходимых для получения прибыли. К расходам, не признаваемым для целей определения налогооблагаемой базы, относятся расходы, которые не связаны непосредственно с осуществлением предпринимательской деятельности и не вытекают из нее, имеют личный характер или не соответствуют нормальной деловой практике. К ним, среди прочего, относятся: суммы распределяемой скрытой прибыли, расходы на покрытие убытков предыдущих лет, расходы на личные цели и на принудительное взыскание налогов и сборов, проценты по займам, полученным от нерезидентов стран ЕС, если в стране резидентства совокупная налоговая нагрузка составляет менее 12,5% прибыли, а также благотворительные пожертвования.

Представительские расходы (включая подарки вне зависимости от наличия на них логотипа) и расходы на содержание совета директоров подлежат вычету из налогооблагаемой базы только в размере 50% от их общей суммы.

Сумма списываемых безнадежных долгов, принимаемых к вычету в качестве подтвержденных расходов, не должна превышать наименьшую из следующих сумм: среднее арифметическое сумм списания за предыдущие три года или 1% налогооблагаемого дохода за текущий налоговый период.

В Словении действует правило "тонкой капитализации", согласно которому расходами налогоплательщика (за исключением банков или страховых компаний) не признаются выплачиваемые проценты по займам, которые были предоставлены лицом, владеющим более 25% акций или прав голосования заемщика, если хотя бы однократно в течение налогового периода сумма таких займов превысила размер собственного капитала в четыре раза.

Убытки за налоговый период, определяемые как сумма превышения расходов над доходами, могут быть перенесены на будущие периоды без ограничений, однако переноса убытков на прошлые периоды не допускается.

В Словении применяется ряд льгот и стимулов для целей исчисления корпоративного налога:

льгота по инвестированию в НИОКР: такие расходы вычитаются из налоговой базы в размере 20% (в зависимости от местной программы льготирования до 30 - 40%), но не более суммы налоговой базы;

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.