Налог на использование природными ресурсами (экологический): плательщики налога, объект обложения, льготы, ставки налога; порядок исчисления, сроки предоставления расчета и уплаты

В соответствии с подпунктом 1.11 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 января 1999 г. №53 "Об упорядочении предоставления кредитов на строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №8, 1/63) работы по строительству жилья не облагаются налогами и неналоговыми платежами (кроме обязательных взносов на государственное социальное страхование и в государственный фонд содействия занятости), относимыми в соответствии с налоговым законодательством на их себестоимость. Сумма экологического налога, относимая на себестоимость, уменьшается на сумму налога, исчисленную пропорционально удельному весу объема фактически выполненных работ по строительству жилья в объеме фактически выполненных работ по строительству без учета налога на добавленную стоимость.

Производители сельскохозяйственной продукции, перешедшие на уплату единого налога в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. №27 "О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №54, 1/481), налог за использование природных ресурсов (экологический налог) не уплачивают.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2000 г. №338 "Об освобождении от таможенных платежей, налогов, сборов и отчислений в рамках Программы ТАСИС Европейского союза по трансграничному сотрудничеству" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №58, 1/1363) юридические и физические лица освобождаются от уплаты налогов, сборов, отчислений в части работ (услуг) по модернизации пунктов пропуска через государственную границу и демаркации Государственной границы Республики Беларусь, выполняемых по контрактам в рамках Программы ТАСИС Европейского союза по трансграничному сотрудничеству. При применении указанной льготы необходимо подтверждение Министерства экономики Республики Беларусь о работах (услугах), указанных в настоящем пункте, представляемое на основании обращений Координационного бюро Программы ТАСИС Европейского союза в Республике Беларусь.

В соответствии со статьей 42 Банковского кодекса Республики Беларусь Национальный банк Республики Беларусь и его обособленные подразделения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов и пошлин (включая гербовые и таможенные).

Индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц освобождаются от уплаты налога за использование природных ресурсов (экологического налога).

. Практическая часть

Задача 1

Восстановительная стоимость основных средств предприятия на 1 апреля составляет 900 млн. р, в том числе:

неработающие -150 млн. р;

законсервированные по решению правительства -20 млн. р;

неиспользуемые в предпринимательской деятельности (здравпункт) -180млн.р;

Износ основных средств, используемых в предпринимательской деятельности предприятия, составляет 40%; неиспользуемых в предпринимательской деятельности -30%.

Рассчитать налог на недвижимость за II квартал, апрель.

Решение:

Задача 2

Исчислить подоходный налог по совокупному доходу индивидуального предпринимателя за год по следующим данным.

Доходы от предпринимательской деятельности:

I квартал- 60 000 тыс. р;

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.