Налог на использование природными ресурсами (экологический): плательщики налога, объект обложения, льготы, ставки налога; порядок исчисления, сроки предоставления расчета и уплаты

. Уплата экологического налога производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата экологического налога владельцами объектов захоронения отходов производится в размере фактически полученных от собственников отходов производства сумм экологического налога за захоронение отходов производства.

. Плательщики, осуществляющие исчисление и уплату экологического налога в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты):

.1 не позднее 20 апреля календарного года исходя из установленного годового лимита.

Уплата экологического налога производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере одной четвертой исчисленной суммы экологического налога;

.2 не позднее 20 января года, следующего за истекшим годом, на основании фактических годовых объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, хранения и захоронения отходов и не позднее 22 января года, следующего за истекшим, производят доплату экологического налога. В случае, когда указанные объемы не превышают установленных годовых лимитов, излишне уплаченные суммы экологического налога подлежат зачету либо возврату плательщикам в порядке, установленном статьей 60 настоящего Кодекса.

Льготыпо налогу за использование природных ресурсов устанавливаются Президентом Республики Беларусь (Закон Республики Беларусь от 23.12.1991 №1335-XII "О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог) (текст закона с изменениями и дополнениями на январь 2010 год).

Льготы по налогу за использование природных ресурсов (экологическому налогу)

установлены Указом Президента Республики Беларусь от 15 июня 2005 г. №275.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 31 декабря 1997 года "Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства" (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., №5, ст. 24) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется общий порядок уплаты налога за использование природных ресурсов (экологического налога) в части платежей:

за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, когда их установление предусматривается законодательством;

за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, когда их установление предусматривается законодательством;

за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, когда их установление предусматривается законодательством.

В соответствии со статьей 26 Закона Республики Беларусь от 18 февраля 1991 года "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., №12(14), ст. 125; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., №122, 2/1141) в течение трех лет со дня государственной регистрации крестьянское (фермерское) хозяйство освобождается от уплаты всех видов налогов в части деятельности по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), растениеводства и пчеловодства.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.