Начало совершенствования налоговой системы СССР

Новые потоварные ставки налога с оборота были введены постановлением Совнаркома СССР от 19 декабря 1931 г. По обороту товаров, которые в 1932 г. были планово-убыточными (уголь, кокс, минеральные строительные материалы, черные и цветные металлы, продукты основной химии и некоторые другие), устанавливались минимальные ставки налога - 2 %, а по торфу - даже 1%.

Были снижены также ставки почти по всем средствам производства и по товарам личного потребления с малой рентабельностью (хлопчатобумажная, льняная, шерстяная и некоторые другие отрасли). Это снижение компенсировалось повышением ставок по высокорентабельным товарам (кондитерские изделия, пиво, макаронные изделия, товары швейной промышленности и другие).

Помимо налога с оборота в условиях карточной системы снабжения возникла необходимость применения двух дополнительных форм обложения по обороту: изъятия в бюджет доходов от продажи товаров в розничной торговой сети по повышенным ценам открытой (коммерческой) торговли и так называемых бюджетных наценок.

Отпуск товаров по карточкам производился по относительно низким твердым ценам, не соответствовавшим сильно возросшему платежеспособному спросу населения. Чтобы предоставить высокооплачиваемым рабочим и служащим возможность приобретать товары сверх снабжения по карточкам, был выделен особый товарный фонд для продажи населению по повышенным ценам, ориентирующимся на соотношение спроса и предложения. Разница между ценами карточного снабжения и коммерческими ценами открытой торговли изымалась в бюджет из выручки торговых предприятий.

Бюджетные наценки были установлены повышением отпускных цен по ряду товаров (главным образом - это хлебное вино и табачные изделия, в меньшей степени - кожевенные товары, стекло-фарфоровые, резиновые изделия и нефтепродукты), произведенным в первом полугодии 1931 г. для увеличения бюджетных ресурсов и в связи с установлением разного уровня цен на одни и те же товары в городах и сельских местностях. Первоначально на это повышение цен были увеличены ставки налога с оборота для соответствующих объединений. Следовательно, разница между новыми и старыми ценами должна была поступать в бюджет в составе централизованного налога с оборота.

Такой порядок изъятия вызвал возражения со стороны работников промышленности, так как всякие изменения в распределении товарных фондов между городом и деревней и нарушения в ассортименте товаров, реализуемых по повышенным ценам, отражались на финансовом положении промышленности, приводили к прорывам в ее финансовом плане. Постановлением Совнаркома СССР от 9 июля 1931 г. бюджетные наценки были выделены из налога с оборота в самостоятельный платеж, а ставки налога с оборота были восстановлены на уровне, определенном при проведении налоговой реформы.

Таким образом, особенность бюджетных наценок и поступлений от особого товарного фонда заключалась в том, что они не включались в отпускные цены промышленности, устанавливались по отдельным видам товаров и представляли собой доход бюджета в результате повышения цен.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.