Основные налоги Венгрии

Одним из наиболее распространенных налогов, уплачиваемых субъектами хозяйствования в Венгрии, является корпоративный налог (налог на доходы корпораций). В соответствии с направленностью ЕС на снижение ставок прямого налогообложения корпораций в новых государствах - членах ЕС налоговая ставка в размере 18% была введена с 1995 г. и понижена до 16% в 2004 г. Параллельно с корпоративным налогом в венгерской налоговой системе существовал налог на сверхприбыль, взимаемый практически с аналогичной базы в размере 4%. Таким образом, эффективная налоговая ставка на доходы корпораций составляла в общем 20%. Помимо корпоративного налога муниципалитеты могут установить местный деловой налог (до 2% от получаемых компанией доходов).

С 2010 г. дополнительный 4-процентный налог отменен, одновременно повышена стандартная ставка корпоративного налога до 19% и расширена налогооблагаемая база. В целом эти мероприятия привели частично к упрощению налоговой системы (вместо двух налогов взимается один) и к сокращению общего уровня налогообложения на 1%.

Для малого и среднего бизнеса изменились правила применения пониженной 10-процентной налоговой ставки с доходов корпораций. В 2010 г. этой льготой могут воспользоваться субъекты, имеющие налогооблагаемую базу, не превышающую 250 млн. форинтов в год, а с 2011 г. потолок увеличивается до 500 млн. форинтов в год, что составляет приблизительно 1,7 млн. евро.

В соответствии с венгерским налоговым законодательством плательщиками налога считаются:

компании, зарегистрированные в соответствии с венгерским законодательством (акционерные общества, общества с ограниченной и неограниченной ответственностью, различные ассоциации и фонды);

нерезиденты - при условии осуществления предпринимательской деятельности на территории страны.

Налоговая ответственность плательщиков применяется ко всем полученным им доходам как на территории Венгрии, так и из-за рубежа.

Налог на прибыль рассчитывается следующим образом: (годовой объем реализации товаров, работ, услуг - все расходы и затраты) x ставку налога.

Компании также могут воспользоваться различными налоговыми льготами в виде инвестиционных вычетов или вычетов на развитие, а также при осуществлении отдельных видов расходов, уменьшающих базу для налогообложения.

Так, инвестиционные вычеты предоставляются плательщикам, инвестирующим капитал в отсталые регионы. Таким правом обладают компании в случаях, если:

размер капиталовложений составляет не менее 3 млрд. форинтов;

капиталовложения осуществлены в местах, определенных властями как регионы с высоким уровнем безработицы.

Налоговые вычеты на развитие предоставляются в следующих случаях:

осуществление инвестиционных проектов происходит в пределах административной юрисдикции местного самоуправления в размере не менее 1 млрд. форинтов;

проект направлен на создание сети и оказание интернет-услуг;

производства кино- и видеопродукции с инвестициями не менее 100 млн. форинтов;

создание производств, обеспечивающих новые рабочие места.

Из суммы прибыли до уплаты налога могут быть вычтены следующие расходы: до 20% прямых затрат на исследования и разработки; при предоставлении работы ученикам профессионально-технических училищ; при приеме на работу безработного; затраты на повышение квалификации и профессиональную переподготовку (дополнительное образование) рабочих и др.

В случае, если имеются какие-либо скидки на сокращение налогов, данные суммы также вычитаются из годового оборота перед расчетом налога. Порядок уплаты предусматривает уплату корпоративного налога авансовыми платежами. Размер авансового платежа определяется на основе данных за прошлый год. А для вновь создаваемой компании - на основе прогнозных данных о предполагаемой прибыли. Налоговая декларация подается ежеквартально, а для субъектов, имеющих прибыль в размере свыше 3 млн. форинтов, - ежемесячно. Уплата налога производится соответственно раз в квартал или раз в месяц 20-го числа после представления деклараций.

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.