Преимущества и возможности бюджетного управления

Рассматривая бюджетное управление как компонент стратегического управления организацией, можно сделать вывод об его исключительной роли в решении задач управления ресурсами центрами финансовой ответственности. При этом в роли центров финансовой ответственности могут выступать как руководители обособленных структурных подразделений, так и руководители выделенных бизнес-процессов.

Такой подход диктует требования к организации финансовой структуры процессно-ориентированного управления расходами компании. Масштабность и распределенность финансовой структуры определяется содержанием полномочий, передаваемых директоратом центрам ответственности и задачами центров ответственности.

Наличие вертикальных и горизонтальных связей в управлении усиливает эффект контроля и результативность учетной работы. Меняются подходы к учетной работе и метод проведения контроля и анализа. Учет в центрах финансовой ответственности направлен на регистрацию отклонений по видам ресурсов. Учетные данные разносятся по соответствующим бюджетам для проведения контроля. Контроль определяет вариабельность отклонений по учетным данным драйверов расходов, превышение допустимых значений, узкие места в ресурсообеспечении и использовании ресурсов. Анализ позволяет выявить на основе контрольных данных причины отклонений, результативность ранее принятых управленческих решений, предоставляет информацию для разработки и совершенствования новых управленческих решений.

Фокусирование учета, контроля и анализа в центрах ответственности существенно усиливает мобильность принятия управленческих решений и снижает издержки управления.

Использование бюджетного управления в строительных компаниях обусловлено высокой стоимостью услуг строительства, что серьезно тормозит процесс обеспечения доступности жилья и улучшения условий комфортности проживания населения.

Построение финансовой структуры бюджетного управления в строительных компаниях обусловлено множеством факторов: технологиями; длительностью производственного цикла; особенностями расчетных отношений с подрядчиками и заказчиками; множеством однотипных центров финансовой ответственности (строительных участков), требованиями по соблюдению норм по СНИПам.

Поэтому изначально система бюджетного управления строительных компаний должна ориентироваться не только на натуральные и денежные параметры, но и на качественные показатели.

В строительных компаниях наряду с бюджетированием объекта строительства осуществляется бюджетирование деятельности отделов, процессов снабжения и продаж. Это требует наряду с финансовыми бюджетами использования расширенного перечня натурально-стоимостного бюджетов, чьи показатели должны отслеживаться по смете. Горизонт прогнозирования бюджетных показателей строительной компании ограничен утвержденной сметой и проектной документацией.

Но это никоим образом не ограничивает возможности бюджетирования. Скорее способствует расширению функций бюджетного управления. Особенностью бюджетного управления строительных компаний является относительная статичность, что подчеркивает с другой стороны его универсальность. Это объясняется однотипностью услуги строительства. Успешно применяемая система бюджетного управления в одной строительной компании может быть позаимствована и успешно внедрена в другой строительной компании

В настоящее время процесс бюджетирования в ООО «РАБОЧИЙ-1» проходит под жестким наблюдением и контролем со стороны инвестора. Благодаря этому, в своем развитии нам удалось избежать части проблем. А именно, предприятие не испытывает затруднений с составлением реальных финансовых планов, наличие утвержденных и взаимосвязанных долгосрочных и краткосрочных планов позволяют достаточно точно конкретизировать цели и пути их достижения, имея солидного инвестора как правило не возникает проблем с финансированием. Реально перед предприятием в настоящий момент стоят две проблемы:

недостаточная оперативность составления отчетов;

низкая профессиональная подготовка персонала.

Эти две проблемы довольно тесно связаны и обусловлены следующими факторами:

В настоящее время предприятие имеет мощную компьютерную сеть и сложное программное обеспечение.

На данный момент к существующей обязательной финансовой и бухгалтерской отчетности по требованию инвестора возникла необходимость ведения учета в системе международных стандартов финансовой отчетности (IAS). Наличие параллельного учета на предприятии вносит дополнительные трудности, связанные с постановкой нового вида учета, привлечением сертифицированных специалистов (аудиторская компания KPMG).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.