Расчет налогового бремени на премере ОАО «Регион-сталь»

Расчет налоговой нагрузки по методологии Минфина России производится следующим образом:

(21)

где НПу - уплаченные ОАО налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

НН = (1321566 руб. / (4814400 руб. + 208412,7 руб.) х 100% = 26,3%.

Налоговая нагрузка по платежам в бюджет составит 19,2%, а во внебюджетные фонды - 7,28%. Налоговое бремя по НДС достигает 13,01%, что составляет 49,4% всей налоговой нагрузки по платежам ОАО в бюджет. Если учесть тот фактор, что учетная политика ведется по методу начисления, а не по факту оплаты за отгруженную продукцию, то очевидной становится несправедливость налогового бремени, возложенного на хозяйствующего субъекта.

Однако данная методика не дает возможности произвести реальную оценку налоговой нагрузки на ОАО, а определяет лишь удельный вес налогов в сумме полученных доходов.

При расчете налоговой нагрузки по методике Е.А. Кировой абсолютная налоговая нагрузка ОАО за 2010 г. представляет собой сумму платежей в бюджет и внебюджетные фонды (без учета налога на доходы): АНН = 1321566 руб.

Вновь созданная стоимость продукции определяется следующим образом:

ВСС = (4814400 руб. - 414557,2 руб. - 1325885 руб.) + (208412,7 руб. -

руб.) = 2529770 руб.

Относительная налоговая нагрузка на ОАО, представляющая собой отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, составляет 52,2%.

Расчет налогового бремени по методу М.И. Литвина осуществляется следующим образом.

Определяется общий показатель, к которому соотносятся налоговые платежи, - добавленная стоимость продукции:

ДС = 4814400 руб. - 414557,2 руб. = 4399842,8 руб.

Сумма платежей в бюджет и внебюджетные фонды, включая налог на доходы физических лиц (НПу), уплаченная ОАО за 2010 г., составляет 1451894 руб.

Согласно данной методике, в рассматриваемом периоде хозяйствующий субъект несет налоговое бремя в размере 33,0% добавленной стоимости продукции.

Если разбить налоговые платежи на группы в соответствии с источниками уплаты налогов, то расчет налоговой нагрузки позволит определить долю налогов в источниках средств для их уплаты.

Для НДС источником уплаты является выручка ОАО. Рассчитав отношение уплаченного НДС к выручке:

(599445 руб. / (4814400 руб. + 734400 руб.)) х 100% = 10,8%,

можно сделать вывод, что с 1 руб. выручки ОАО платит 11 коп. НДС.

Удельный вес уплаченных налогов, относимых на себестоимость продукции, в сумме расходов от реализации составляет:

(188972,0 +365892,0 руб. / 2778457,7 руб.) х 100% = 19,97%.

На долю налогов, уплаченных из прибыли ОАО, приходится 16,9%, е. в результате 16,9% полученной прибыли израсходовано на внесение в бюджет налоговых платежей. Причем данные налоги уплачены не в полной сумме, подлежащей перечислению, и реальная налоговая нагрузка значительно выше.

Расчет налоговой нагрузки по методике А. Кадушкина и Н. Михайловой осуществляется следующим образом.

Согласно данной методике налоговые платежи соотносятся с добавленной стоимостью продукции (ДС = 4399842,8 руб.).

Структурные коэффициенты, определяющие долю налогов в добавленной стоимости, рассчитываются следующим образом:

удельный вес оплаты труда, включая начисления на заработную плату:

Кот = (1018451,5 руб. + 304910 руб.) / 4399842,8 руб. = 0,30;

удельный вес амортизации:

Ка = 1325885 руб. / 4399842,8 руб. = 0,30.

В соответствии с методикой А. Кадушкина и Н. Михайловой налоговая нагрузка (НН) составляет

,51 руб. (4399842,8 руб. х (0,367 + 0,119 х 0,3 - 0,20 х 0,3)).

Данный расчет позволил определить уровень налогового бремени на ОАО (31,3% добавленной стоимости) и рассчитать сумму налоговых платежей, подлежащих перечислению ОАО в бюджет и внебюджетные фонды (включая налог на доходы).

Рассмотренные выше методики расчетов имеют различные подходы в определении структуры налоговых платежей, которые включаются в расчеты. Наиболее полную оценку влияния налогового бремени на экономическое состояние ОАО дает способ расчета, предложенный А. Кадушкиным и Н. Михайловой, однако он не позволяет реально оценить налоговую нагрузку, поскольку не учитывает всех платежей, производимых ОАО.

О.Ф. Пасько учитывает перечисленные недостатки и предлагает следующий порядок расчета налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта. Методика расчета приводится с учетом изменений налогового законодательства на 01 января 2010 года.

Основные принципы методики О.Ф. Пасько заключаются в следующем:

в расчет включаются все налоговые платежи, подлежащие перечислению организацией в бюджет и внебюджетные фонды, то есть сумма начисленных платежей. Это связано с тем, что определение налоговой нагрузки по сумме уплаченных налогов, как правило, уменьшает действительный уровень налогового бремени;

Перейти на страницу:
1 2 3 4


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.