Порядок взыскания налогов, пеней, штрафов

В соответствии с Кодексом налоги и сборы могут уплачиваться в наличной или безналичной форме (в наличной форме налог уплачивают физические лица, юридические лица в безналичной форме).

Штрафы исходят за совершение налоговых правонарушений. Штраф может быть уплачен добровольно или взыскан в принудительном порядке.

Пени начисляются за несвоевременное перечисление налогов, сборов.

Кодекс предусматривает два порядка взыскания налога (сбора) с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - административный (на основании решения налогового органа) и судебный.

В административном (бесспорном) взыскании внимание обращено на безналичные денежные средства, при невозможности осуществления взыскания за счет этих средств за счет иного имущества организаций или индивидуальных предпринимателей.

В судебном порядке взыскание производится в случае пропуска налоговым органом срока на бесспорное взыскание налога, наличия неразрешенных разногласий между налоговым органом и налогоплательщиком по поводу обоснованности соответствующих требований.

Порядок взыскания следующий.

. При обнаружении у налогоплательщика (налогового агента) или плательщика сборов недоимки по налогу или сбору налоговый орган направляет ему об этом письменное извещение - требование об уплате налога (сбора). В извещении указывается сумма недоимки, пеней, срок, в течение которого налогоплательщик обязан уплатить недостающие суммы. Как правило, такой срок составляет 10 календарных дней, если более продолжительный срок не указан в самом извещении (п. 4 ст. 69 Кодекса).

. Если в установленный срок налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сборов) не перечислит требуемые суммы в бюджет, налоговый орган принимает решение о взыскании неуплаченных сумм в принудительном порядке за счет денежных средств налогоплательщика (налогового агента, плательщика сборов) - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках. Данное решение выносится не позднее двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) и доводится налоговым органом до сведения налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) в течение шести дней после вынесения (под расписку, передачи способом, свидетельствующим о дате его получения, по почте заказным письмом).

В течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании, налоговый орган направляет в любой банк, в котором открыты счета налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя, инкассовое поручение на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (п. 4 ст. 46 Кодекса).

Общая сумма инкассовых поручений должна соответствовать сумме задолженности налогоплательщика, указанной в требовании об уплате налога (сбора) и пеней, с учетом сумм, уплаченных налогоплательщиком по этому требованию.

Инкассовое поручение подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 46 Кодекса):

не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения указанного поручения, - если взыскание производится с рублевых счетов;

Перейти на страницу:
1 2 3 4


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.