Обоснование необходимости перехода ООО «Рабочий» на систему бюджетного управления»

Как видно по данным таблицы 2.3, ООО «РАБОЧИЙ-1» значительно улучшило результативность своей деятельности в 2011 г. по отношению к 2009 г. Причем произошло это за счет снижения себестоимости. Так, например, выручка уменьшилась на 26044,2 тыс. руб. или на 30 %. В то же время сократилась себестоимость работ на 28264,3 тыс. рублей или 33,9 %. Вследствие сокращения себестоимости валовая прибыль увеличилась на 2220,1 тыс. рублей или на 62 %.

Увеличение операционных доходов и расходов, внереализационных доходов привело к увеличению прибыли в совокупности с прибылью от продаж на 7080,1 тыс. рублей или на 236 %, т.е. почти в 3,4 раз. В результате чистая прибыль предприятия увеличилась на 5380,9 тыс. рублей или на 236 %.

Рост чистой прибыли - 5380,9 тыс. руб. или 236 %. В свою очередь рост чистой прибыли при сокращении выручки вызвал существенное изменение рентабельности продаж, которая увеличилась с мизерного в 2009 году уровня в 2,6 % до 12,5 % в 2011 году.

Среднегодовая стоимость ОПФ за три года несколько снизилась - на 8 %, однако за счет того, что выручка сократилась более существенно - на 30 %, произошло снижение показателя фондоотдачи на 23,8 %. Однако вследствие роста прибыли от продаж, рентабельность ОПФ увеличилась на 76,2 %.

Производительность персонала за рассматриваемый период сократилась на 31,2 %, что в некоторой степени произошло за счет роста среднесписочной численности работников со 109 человек до 111, и, в основном, за счет снижения выручки. Поскольку рентабельность персонала увеличилась в условиях роста ФОТ, составившего 26,8 %, на 27,1 %, то эффективность использования персонала можно считать высокой.

Таким образом, предприятие в целом следует признать экономически эффективно действующим, несмотря на снижение выручки, поскольку главный показатель результативности функционирования предприятия - прибыль, увеличивается.

Бюджетное управление - система управления предприятием по центрам ответственности через бюджеты, позволяющая достигать поставленные цели путем наиболее эффективного использования ресурсов.

Выполняя свои функциональные обязанности, каждое подразделение предприятия своими действиями вносит свой вклад в общий финансовый результат в виде доли приносимых доходов или затрат. Доходы или затраты - определяется в зависимости от вида функциональной деятельности данного подразделения и, соответственно, управленческих рычагов, которыми обладают подразделения.

Если сопоставить все доходы и расходы от деятельности всех подразделений предприятия, то получится общий финансовый результат. Связав воедино исполнение функциональных обязанностей с уровнем приносимых доходов или затрат и определив, тем самым, такую двуединую ответственность, подразделение превращается в центр ответственности. Оно должно так исполнять свой функциональные обязанности, чтобы соблюдался установленный для него уровень финансовой ответственности.

В соответствии с этапами управленческого цикла, предприятие устанавливает цели своего развития, которые выражаются в конкретных финансовых терминах ликвидности, рентабельности и стоимости. Они отражают то состояние предприятия, к которому оно придет, если удастся осуществить все решения, запланированные по достижению поставленных целей.

Достижения поставленных целей предприятие добивается через непосредственных исполнителей - подразделения организационной структуры. А цели, в свою очередь, находят своё отражение в бюджетах. Возможности и эффективность деятельности строительных организаций прямо связаны с организацией оперативного учета, который обеспечивает оптимальную работу бизнес-процессов на всех стадиях оперативного управления: планирования, прогнозирования, регулирования, контроля и анализа. В жесткой конкурентной среде бизнеса строительным организациям нужна эффективная система планирования, основанная в том числе и на информации оперативного учета. Для этого необходима синхронизация всех организационных функций, которая может быть осуществлена путем построения - бюджетов. Бюджеты позволяют разработать и осуществить мероприятия, направленные на оптимальное использование необходимых ресурсов.

По мнению Зубаревой Е.В. процесс бюджетирования деятельности строительных организаций имеет свою специфику. Обычно строительство крупных объектов ведется длительное время. Общеизвестно, что чем дольше период планирования, тем выше неопределенность и тем ниже точность плана. Для повышения достоверности планов, сделанных на долгосрочный период, в основном полагаются не на количественные методы, а применяют преимущественно качественные, привлекая авторитетных экспертов. Планирование строительной деятельности строго регламентировано - на каждый проект (объект) разрабатывается проектно-сметная документация, в которой затраты жестко нормируются (используются нормативные базы сметных цен и норм). Поэтому для формируемых бюджетов проектно-сметная документация может являться одним из основных источников планирования расходов по статьям и видам выполняемых работ.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.