Оффшорные зоны, как способ минимизации налогообложения в международном бизнесе

К следующему типу относятся оффшорные зоны повышенной респектабельности. В таких зонах от оффшорных компаний требуют финансовую отчетность и предоставляют им ощутимые налоговые льготы. Со стороны правительства этих государств контроль более жесткий, чем в странах первого типа, ведется реестр директоров и акционеров, но и престиж компаний гораздо выше. В пример можно привести Ирландию. Данная страна входит в Европейское сообщество. Зарегистрированные на территории страны компании должны иметь как минимум двух акционеров, двух директоров, офис и секретаря. Ирландские резидентные компании, принадлежащие лицам, постоянно проживающим в стране, уплачивают подоходный налог по прогрессивной шкале (примерно 40%). Нерезидентные компании, полностью принадлежащие иностранцам, освобождаются от налогов при условии, что они не будут вести бизнес на территории Ирландии. Такие компании не вносятся в открытые реестры и действуют в достаточной мере конфиденциально.

К третьей группе можно отнести страны, которые нельзя считать стандартными оффшорными зонами, но которые предоставляют зарегистрированным в них нерезидентным и не извлекающим доходов с их территории компаниям некоторые налоговые льготы. Среди этих стран и Россия (Калининградская область). Требование к отчетности повышает степень доверия к таким фирмам со стороны деловых партнеров. В этой группе наибольшей популярностью пользовался Кипр (с 1977 г. до 2004).

К официальной классификации можно отнести Приложение к Указанию ЦБРФ от 7 августа 2003 г. № 1217 - У. выделяется 3 группы оффшорных зон. При этом в зависимости от группы, устанавливаются различные требования к проведению операций и определению размера резервов по операциям.

первая группа - не требуется резервирования;

вторая группа - 25%;

третья группа - 50%.

Среди международных организаций, ведущих «черные списки» оффшорных зон, применяющих «недобросовестную налоговую конкуренцию» наибольший авторитет имеют ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития, участвуют более 30 государств, Россия не входит) и ФАТФ (Financial Action Task Forcе - международный межправительственный орган по борьбе с отмыванием криминальных капиталов и финансированием терроризма, участвуют более 30 государств, в том числе и Россия). Рассмотрим каждую из них подробнее.

«Списки» ОЭСР.

«Черный список» ОЭСР в 2008 году включал лишь следующие юрисдикции: Андорра, Лихтенштейн, Монако, Маршалловы острова.

Согласованы на международном уровне налоговые стандарты, разработанные ОЭСР в сотрудничестве со странами, не являющимися членами этой организации, которые были утверждены на Встрече министров финансов «Большой двадцатки» в Берлине в 2004 году. Данные стандарты предусматривают обмен информацией по запросу по любым налоговым вопросам для администрирования и принуждения у соблюдению национального налогового законодательства вне зависимости от положений национального налогового законодательства о защите частной информации или банковской тайны для налоговых целей. В этом докладе ОЭСР разделил все государства на три категории:

) Юрисдикции, которые в достаточной степени внедрили налоговые стандарты, принятые на международном уровне: Австралия, Аргентина, Великобритания, Дания, Испания, Италия, Канада, Российская Федерация, Соединенные Штаты Америки, Франция, Япония и др.

) Юрисдикции, которые приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, утвержденных на международном уровне, не пока еще не в достаточной мере их внедрившие:

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.