Влияние особенностей деятельности строительных организаций на постановку бюджетного управления

К центрам прибыли (ЦП) относятся подразделения, отвечающие за формирование прибыли, - дирекция, проектный отдел и т.д.

Центры затрат (ЦЗ) целесообразно разделить на: центры управленческих затрат (ЦЗу) - функциональные и вспомогательные подразделения, в которых аккумулируются ненормируемые или плохо нормируемые управленческие затраты (административно-хозяйственные подразделения, планово-экономический отдел, договорной отдел и т.п.), и центры нормативных затрат (ЦЗн), которые включают строительные участки, вспомогательные производства, выполняющие специальные виды работ согласно проектно-сметной документации и отвечающие за уровень затрат на единицу объема работ.

При организации бюджетирования разрабатывается натурально-стоимостной (операционный) и финансовый подбюджеты, что обеспечивает оперативную обработку "индикативных" сигналов текущей производственной деятельности строительной компании в целях получения информации о результатах текущего исполнения бюджетов для их оценки и анализа возникающих отклонений и позволит руководителям строительных участков и структурных подразделений более оперативно принимать управленческие решения.

Для совершенствования процесса бюджетирования полезно стандартизировать и унифицировать формы представления плановых и отчетных данных. Обязательным условием является соблюдение единой учетной политики всеми подразделениями организации, а также обязательное соблюдение временного и конструкционного регламента бюджетов, стандарта "сопоставимости" финансовой отчетности.

Бюджетирование рассматривается в комплексе с единой лимитной политикой организации. Решение об уровне (лимитах) бюджетных расходов согласовывается со стратегией и целями развития организации. Лимитная политика обычно осуществляется посредством установления жестких лимитов в абсолютных показателях. Контроль за исполнением бюджета и корректировка должны осуществляться еженедельно. Оптимален скользящий вариант разработки и исполнения бюджета. Поэтому действующая практика строительных компаний Сахалинской области по применению месячных бюджетов не отвечает требованиям оперативного управления по отклонениям. Для управления бюджетными процедурами необходимо выделить субъекты бюджетирования и определить их основные функции (табл. 3).

Таблица 3-Основные функции субъектов бюджетирования строительной компании

Наименование субъекта

Выполняемые функции

Руководство организации

Определение целей

Утверждение бюджетов

Общий контроль исполнения

Принятие решений по результатам исполнения

Планово-финансовый отдел (комитет по бюджету)

Проверка регламента заполнения и оформления бюджетов структурными подразделениями

Анализ бюджетов структурных подразделений, вспомогательных бюджетов и сметы в целях определения возможности и целесообразности их выполнения

Внесение уточнений в бюджеты структурных подразделений, вспомогательные бюджеты и сметы для достижения установленных целей

Формирование подбюджетов организации

Формирование проекта основного бюджета организации

Организация и проведение обсуждений основного бюджета с целью согласования интересов всех участников

Доработка и повторное согласование бюджета в случае неутверждения проекта

Получение и анализ отчетов об исполнении бюджетов подразделений, вспомогательных бюджетов и смет в целях выявления фактов и причин возникновения отклонений фактических значений от утвержденных

Формирование отчета об исполнении бюджета организации и аналитических записок, обосновывающих причины произошедших изменений

Контроль выполнения бюджетов структурными подразделениями и отчетов об их исполнении

Подготовка аналитических записок об отклонениях исполнения бюджетов

Финансовый директор (руководитель комитета)

Руководство выполнением бюджетных процедур и координация действий подразделений

Отвечает за подготовительный процесс, стандартизацию проектных форм, сбор и сопоставление данных, проверку информации и предоставление отчетов

Представляет бюджет руководителю

Руководители структурных подразделений (члены комиссии)

Обеспечение своевременного формирования и предоставления бюджетов подразделений, вспомогательных бюджетов и смет

Подписание бюджетов подразделений, вспомогательных бюджетов и смет

Участие в работе комиссии по бюджету, представление интересов своих подразделений при обсуждении и принятии бюджетов

Обеспечение своевременного предоставления отчетов об исполнении бюджетов подразделений, вспомогательных бюджетов и смет

Подписание отчетов об исполнении бюджетов подразделений, вспомогательных бюджетов и смет

Сотрудники структурных подразделений

Заполнение бюджетов подразделений

Подготовка отчетов об исполнении бюджетов

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.