Переоценка и амортизация

Подпунктом 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 20 октября 2006 г. N 622 "О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования", с изменениями и дополнениями, установлено, что не производится переоценка земельных участков, объектов природопользования; жилищного и библиотечных фондов; фильмофондов, историко-культурных ценностей, сценическо-постановочных средств и оборудования; объектов лизинга; объектов незавершенного жилищного строительства, жилой части многоквартирных жилых домов.

Потеря стоимости объекта жилищного фонда рассчитывается исходя из его первоначальной стоимости и нормативного срока службы.

Согласно пункту 18 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. N 37/18/6 (с изменениями и дополнениями; далее - Инструкция N 37/18/6), нормативный срок службы объектов основных средств определяется при приобретении балансодержателем или собственником с даты принятия их к бухгалтерскому учету при вводе в эксплуатацию в годах (месяцах) в соответствии со значениями, приведенными в классификации амортизируемых основных средств. По зданиям, сооружениям, ранее находившимся в эксплуатации, комиссия по амортизационной политике организации вправе определить нормативные сроки службы вдвое ниже приведенных в классификации амортизируемых основных средств, но не ниже чем до трех лет.

Потеря стоимости объектов основных средств отражается в бухгалтерском учете в конце отчетного года справочно на забалансовых счетах (по объектам бюджетных организаций - на уменьшение фонда в основных средствах), если расходы на их создание и (или) содержание финансируются с привлечением средств республиканского и (или) местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов и эти объекты являются объектами жилищного фонда (подп. 33.2 п. 33 Инструкции N 37/18/6).

Потеря стоимости вышеуказанных объектов определяется исходя из нормативных сроков службы линейным способом.

Установление годовых (месячных) норм и сумм амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов, находящимся в эксплуатации, на дату изменения условий функционирования производится в порядке, установленном в пунктах 66 - 72 Инструкции N 37/18/6 для пересмотра способов и методов начисления амортизации с учетом особенностей, указанных в пункте 73 Инструкции N 37/18/6. Так, в соответствии с подпунктом 73.1 пункта 73 Инструкции N 37/18/6 остаточный нормативный срок службы не устанавливается по объектам, потеря стоимости которых на дату изменения условий функционирования достигла 100%.


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.