Исчисление и уплата налога на имущество. Применение пониженных ставок в соответствии с Законом Иркутской области

Таким образом, формула расчета суммы налога выглядит следующим образом:

НБ х ставку,

где НБ - налоговая база;

Налоговая база по итогам отчетного года:

[(811 429 589руб.+803 119 856руб.+ 794539600 руб. + 785781971 руб. +

руб. + 768750770 руб. + 758 421 082 руб. + 750 257 016 руб.

+ 742024570 руб. + 774718317 руб. + 730 521 770 руб. + 719 364 476

руб. + 710 046 072 руб.) / (12 + 1)] = 205 769 руб.

. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

Формула расчёта: НБ х ставку х ј

Воспользуемся данными примера 1.

Организация уплачивает налог на имущество по ставке 2,2%.

Налоговая база за I квартал отчетного года равна 798 717 754 руб.

По итогам квартала организация должна уплатить в бюджет авансовый платёж:

(798 717 754 руб. * 2,2% * 1/ 4) = 4 271 460 руб.

Налоговая база за полугодие составила 785 613 189 руб.

По итогам полугодия организация должна уплатить авансовый платеж в бюджет:

(785 613 189 руб. * 2,2% * 1/4) = 4 320 872руб.

Налоговая база за 9 месяцев равна 776 629 222 руб.

По итогам 9 месяцев организация должна уплатить в бюджет авансовый платеж:

(776 629 222 руб. * 2,2% * 1/ 4) = 4 392 948руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Формула данного расчета выглядит следующим образом: Сумма налога за год - авансовые платежи.

Сумма налога, которую организация должна уплатить в бюджет по итогам года, рассчитывается следующим образом.

Налоговая база организации по итогам года равна 763 555 734руб.

555 734руб. * 2,2% - 4 271 460 руб. - 4 320 872 руб. - 4 392 948 руб.

= 3 272 947руб.

Всего за год организация должна уплатить налог на имущество в сумме

798 226руб. (4 271 460 руб. +4 320 872 руб. + 4 392 948 руб. + 3 272

руб.).

Таким образом, ОАО «ИМЖК» является плательщиком налога на имущество, не только по ставке 2.2% но и пользуется льготными ставками в соответствии с законом Иркутской области от 8 октября 2007 г. №75-03 «О налоге на имущество организации» с изменениями от 19,11,2009 г. (фрагмент закона).

Организации, осуществляющие вид (виды) экономической деятельности на территории области согласно приложению 1 к настоящему Закону, в отношении приобретенного и (или) вновь созданного имущества (ранее не являвшегося объектом налогооблажения по налогу на территории области), а так же достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного, и (или) технически перевооруженного имущества на сумму увеличения его первоначальной стоимости уплачивают налог в размере:

) 25% от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество было принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если стоимость приобретенного и (или) вновь созданного объекта составляет более 10 миллионов рублей;

) 25% от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если стоимость приобретенного и (или) вновь созданного объекта основных средств и (или) сумма увеличения первоначальной стоимости объекта основных средств составляет более50 миллионов рублей, а так же 50% от установленной налоговой ставки в течение следующего налогового периода;

) 25% от установленной налоговой ставки втечение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если стоимость приобретенного и (или) вновь созданного объекта О.С. составляет 100 миллионов рублей, а также в размере 50% от установленной налоговой ставки в течение двух следующих налоговых периодов.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.