Учет производных финансовых инструментов в кредитных и не кредитных организациях

Учет производных финансовых инструментов в кредитных организациях определен:

. Положением Банка России «О порядке ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов" от 04.07.2011 № 372-П.

. Письмом Банка России "О Методических рекомендациях "О порядке бухгалтерского учета производных финансовых инструментов" от 23.12.2011 № 191-Т.

. Положением Банка России «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" от 26.03.2007 № 302-П).

Основные принципы:

• Производные финансовые инструменты определены в понятии Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

• Производные финансовые инструменты оцениваются по справедливой стоимости.

• Справедливой стоимостью производного финансового инструмента - цена, которая может быть получена при продаже производного финансового инструмента, представляющего собой актив, или которая подлежит уплате при передаче (урегулировании) производного финансового инструмента, являющегося обязательством, при обычной сделке между участниками рынка на дату оценки.

• Введено понятие активный рынок - рынок, на котором операции с данным производным финансовым инструментом совершаются на регулярной основе и информация о текущих ценах которого является общедоступной (далее - активный рынок).

• Характеристики рынка, признаваемого активным, методы оценки справедливой цены определяются кредитной организацией самостоятельно и утверждаются в учетной политике.

• Датой первоначального признания производного финансового инструмента в бухгалтерском учете является дата заключения договора.

Для организаций, не являющихся кредитными

, отдельных нормативных документов определяющих учет производных финансовых инструментов нет. При их учете применяются общие принципы бухгалтерского учета.

Налогообложение

производных финансовых инструментов осуществляется в соответствии с Налоговым Кодексом РФ:

НДФЛ:

Статья 214.1 «Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок».

Налог на прибыль организаций:

Статья 301 «Срочные сделки. Особенности налогообложения».

Налоговый учет по срочным сделкам


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.