Замена социального налога страховыми взносами

С 1 января 2010 г. в силу вступил Федеральный закон <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89925> от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89741;dst=101529> НК РФ «Единый социальный налог» утратит силу (ч. 2 ст. 24 <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89926;dst=100353> Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 213-ФЗ)). Страховые взносы должны будут перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный).

Закон N 212-ФЗ регулирует уплату страховых взносов, а идущий в связке с ним Федеральный Закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ вносит изменения в большое количество законодательных актов, которые необходимы в связи с принятием Закона N 212-ФЗ. Основное изменение, внесенное Законом N 213-ФЗ, - это отмена гл. 24 «Единый социальный налог» НК РФ. Он также регулирует порядок вступления в силу ФЗ № 212-ФЗ предусматривая переходный период.

Эти новшества касаются как организаций, так и индивидуальных предпринимателей, налогоплательщиков, применяющих как общий режим налогообложения, так и спецрежимы.

Закон N 212-ФЗ начиная с 1 января 2010 г. регулирует:

1. Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

2. Отношения, возникающие в процессе осуществления контроля над исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов.

. Вопросы привлечения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.

Плательщиками страховых взносов, как и при ЕСН, являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

· Организации; индивидуальные предприниматели.

· Физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями. Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (далее - Закон N 213-ФЗ).

· А также, индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы занимающиеся частной практикой и не производящие выплат физическим лицам.

Объектом обложения страховыми взносами в соответствии со ст. 7 Закона N 212-ФЗ по прежнему, как и согласно гл. 24 НК РФ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства и т.д.

Виды доходов, в целях налогообложения страховыми взносами, практически не отличаются от доходов для исчисления ЕСН, за рядом нескольких исключений.

Некоторые доходы, ранее не облагаемые ЕСН со следующего года облагаются страховыми взносами.

Так, например:

· Компенсационные выплаты за неиспользованный отпуск.

· Суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые членам семьи умершего работника.

· Выплаты в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда.

· Выплаты в иностранной валюте взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания и личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы.

Есть также, некоторые отличия в перечне выплат, необлагаемых страховыми взносами:

· Единовременная материальная помощь, оказываемая работодателем в случае рождения (усыновления или удочерения) ребенка (не более 50 000 руб. на каждого ребенка), не включается в базу для начисления страховых взносов, только если такая помощь выплачивается в течение года после рождения (усыновления или удочерения).

· С 3000 до 4000 руб. (на одного работника в год) увеличена сумма материальной помощи, оказываемой работодателями своим сотрудникам, которая не облагается страховыми взносами.

· Уточнено, что не следует начислять страховые взносы не только на суммы оплаты работодателем расходов на профессиональную подготовку и переподготовку сотрудников, но и на компенсацию работнику указанных затрат.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.