Местные налоги и сборы

Указом Президента Республики Беларусь от 7 июля 2003 г. N 291 "О дополнительных мерах государственной поддержки футбольных клубов" (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 11 февраля 2009 г. N 81) (далее - Указ N 291) предусмотрено оказание организациями до 31 декабря 2012 г. систематической помощи футбольным клубам посредством безвозмездной передачи денежных средств, безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) и (или) безвозмездной передачи им имущества. Перечень таких организаций и футбольных клубов утвержден данным Указом.

Такая помощь оказывается на плановой основе (в соответствии с графиками и в объемах, согласованных с футбольным клубом). Сумма помощи рассчитывается на квартал, не может составлять менее 5% от финансовых и иных средств, полученных футбольным клубом в предшествующем квартале, и уплачивается ежемесячно в течение квартала равными долями. Данная помощь имеет целевое назначение и должна использоваться футбольными клубами на поддержку и развитие футбола, проведение спортивных мероприятий и участие в них, подготовку спортсменов (их команд), строительство и содержание физкультурно-спортивных сооружений, создание и укрепление материально-технической базы футбольных клубов, а также на выполнение своих уставных задач. Причем из оказанной помощи не менее 10% должно идти на развитие детско-юношеского футбола и не менее 20% - на развитие инфраструктуры футбола, включая строительство (реконструкцию, ремонт) физкультурно-спортивных сооружений и коммуникаций к ним. В отношении таких организаций и футбольных клубов предусмотрены определенные льготы по налогообложению. Так, организации, оказывающие систематическую поддержку футбольным клубам, имеют право включать в себестоимость продукции (работ, услуг), а также в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, суммы денежных средств, безвозмездно переданных поддерживаемым футбольным клубам, а также стоимость безвозмездно оказанных им услуг (выполненных работ) и безвозмездно переданного этим футбольным клубам имущества (подп. 1.3 п. 1 Указа N 291). Согласно подпункту 1.4 пункта 1 Указа N 291 суммы денежных средств, направленные организациями на рекламу, осуществляемую футбольными клубами, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) таких организаций, а также в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, без учета нормативов расходования средств на эти цели.

Не включаются в состав доходов от внереализационных операций для целей налогообложения денежные средства и иное имущество, безвозмездно полученные футбольными клубами от юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, граждан Республики Беларусь, а также от международных организаций, иностранных государств (их административно-территориальных единиц), и использованные на цели, указанные в абзаце первом подпункта 1.2 пункта 1 Указа N 291, в соответствии со сметами расходов, согласованными с местными исполнительными и распорядительными органами административно-территориальной единицы, на территории которой находится соответствующий клуб.

Кроме того, не облагаются:

налогом на прибыль футбольные клубы при получении ими денежных средств от размещения рекламы;

подоходным налогом с физических лиц получаемые спортсменами-инструкторами, спортсменами-стажерами и тренерами футбольных команд, входящих в структуру футбольных клубов, денежные вознаграждения за участие в спортивных соревнованиях в размере до 100% их заработной платы по основному месту работы, а также доплаты на питание сверх установленных норм во время учебно-тренировочных сборов и спортивных соревнований (подп. 1.6 п. 1 Указа N 291). Аналогичные нормативные правовые акты действуют в отношении хоккейных клубов (Указ Президента Республики Беларусь от 7 июля 2003 г. N 290, с изменениями и дополнениями), волейбольных клубов (Указ Президента Республики Беларусь от 5 октября 2006 г. N 600, с изменениями и дополнениями) и гандбольных клубов (Указ Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. N 680, с изменениями и дополнениями).

Перейти на страницу:
1 2 


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.