Упрощенная система налогообложения

Налогообложение организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), изъявивших желание применять упрощенную систему налогообложения, осуществляется на основании Указа Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. N 119 "Об упрощенной системе налогообложения" (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 3 января 2009 г. N 1), утвердившего Положение об упрощенной системе налогообложения (далее - Положение).

В Положении определяются условия применения упрощенной системы налогообложения, плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления налога при упрощенной системе налогообложения, порядок и сроки его уплаты и представления налоговой декларации (расчета) по этому налогу, а также условия перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращения ее применения.

Организациям и ИП, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, в случае предоставления (получения) безвозмездной (спонсорской) помощи необходимо руководствоваться следующими нормами Положения.

Согласно пункту 10 Положения налоговой базой признается валовая выручка, определяемая как сумма выручки, полученной за отчетный период организациями и ИП от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и доходов от внереализационных операций.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется:

организациями - исходя из поступлений за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права в денежной и (или) натуральной формах (в том числе от третьих лиц);

ИП - в порядке, установленном законодательством для определения дохода при исчислении подоходного налога с физических лиц.

К доходам от внереализационных операций относятся доходы, включаемые в соответствии с законодательством в состав доходов от внереализационных операций при исчислении налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц.

Таким образом, поскольку спонсорская помощь относится к доходам от внереализационных операций, она подлежит включению в налогооблагаемую базу у организаций и ИП, перешедших на упрощенную систему налогообложения.


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.