Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции

В соответствии с пунктом 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. N 27 "О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции" (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 12 мая 2009 г. N 6; далее - Декрет) уплата единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции заменяет уплату всей совокупности налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, за исключением указанных в пункте 4 Декрета.

Под производителями сельскохозяйственной продукции в Декрете понимаются занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, а также организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо другой банковский счет в части этой деятельности.

На основании пункта 2 Декрета валовая выручка, облагаемая единым налогом, определяется как сумма средств от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций.

В соответствии с нормами Декрета суммы безвозмездной (спонсорской) помощи включаются в валовую выручку в составе внереализационных доходов при исчислении единого налога производителями сельскохозяйственной продукции.

Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно Указу Президента Республики Беларусь от 11 сентября 1998 г. N 443 "Об освобождении сельскохозяйственных предприятий от уплаты налогов в части безвозмездно полученных материально-технических и финансовых средств" освобождаются от уплаты налогов колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства в части безвозмездно полученных (в порядке оказания помощи) материально-технических и финансовых средств при условии направления этих средств на развитие сельскохозяйственного производства. Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат налогообложению в установленном порядке.

Таким образом, безвозмездная (спонсорская) помощь не включается в валовую выручку в составе внереализационных доходов при исчислении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции только при условии направления данных средств на развитие сельскохозяйственного производства.


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.