Упрощенная система налогообложения

Упрощённая система налогообложения (УСН) - особый вид налогового Переход на упрощенную систему налогообложения предприятия и индивидуальные предприниматели могут осуществить в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики собираются перейти на упрощенную систему налогообложения. Для этого подаётся в налоговый орган по месту своего нахождения или месту жительства соответствующее заявление. Предприятие в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения должно сообщить о размере доходов за 9 месяцев текущего года.

В 2009−2012 годах действует особый порядок перехода на УСН и подсчета годового лимита. Временно приостановлено использование коэффициентов-дефляторов. Подать заявление на УСН можно, если по итогам 9 месяцев выручка составляет не более 45 млн. руб.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель имеет право подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в течение 5 дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель может начать применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, имеют право на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход. Однако законодательством установлено, что налогоплательщики, применяющие УСН, не имеют права до окончания налогового периода вернуться на другой режим налогообложения за исключением отдельных оговоренных, в законе случаев. Например, если по итогам налогового или отчетного периода доход налогоплательщика превысит 20 млн. руб., то такой налогоплательщик автоматически переходит на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

При этом на налогоплательщика возложена обязанность сообщить в налоговый орган о переходе на другой режим налогообложения в течение 15 дней по истечению отчетного или налогового периода, в котором его доход или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысили установленные пределы. То есть исходя из положения НК РФ и учитывая незначительный размер предельного объема дохода, налогоплательщик может быть переведен на общий режим налогообложения по истечении одного, двух кварталов работы по УСН. В этом случае он будет обязан не только ввести всю систему бухгалтерского учета и отчетности, но и восстановить ее за эти истекшие кварталы, поскольку по большинству налогов налоговым периодом считается год. Налогоплательщику предоставлено право перейти на общий режим налогообложения только с начало календарного года. Об этом он должен уведомить налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на другой режим налогообложения. Возврат такого налогоплательщика вновь на УСН может быть осуществлен не ранее, чем через год после того, как он утратил право на применение УСН.

Итак, налогоплательщик считается перешедшим с применения УСН на применение общего режима налогообложения, если по итогам налогового (отчетного) периода имеет место хотя бы одно из условий, как то:

доход организации превышает 20 млн. руб.;

остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. руб.;

доля непосредственного участия других организаций в капитале налогоплательщика составляет более 25% (кроме общественных организаций инвалидов);

средняя численность работников превышает 100 человек.

Заявление о переходе на УСН подаётся в налоговый орган в оговорённые законодательством сроки.

Форма заявления о переходе на УСН приведена в приказе МНС России от 19.09.2002 №ВГ-3-22/495 (форма №26.2-1). В эту форму были внесены изменения (приказ ФНС России от 02.09.2005 № САЭ-3-22/421). Эта форма заявления носит рекомендательный характер. Поэтому предприниматели и предприятия могут ее видоизменять при условии, что в заявлении будут обязательно отражены следующие данные:

Перейти на страницу:
1 2


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.