Рассмотрение и утверждение Федерального закона о Федеральном бюджете

Согласительная комиссия - комиссия по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящая из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства. В случае отклонения в первом чтении проекта закона о бюджете и передачи его в согласительную комиссию, она в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Решение принимается раздельным голосованием членов комиссии от Государственной Думы, от Совета Федерации и от Правительства. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих, результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные характеристики федерального бюджета и законопроекты, связанные с ними. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы. Затем принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, законопроект считается повторно отклоненным в первом чтении, после чего Государственная Дума не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство на доработку. Повторное отклонение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

В случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и возвращения его на доработку в Правительство, Правительство в течение 20 дней дорабатывает законопроект с учетом предложений и рекомендаций Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

В случае отставки Правительства в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете вновь сформированное Правительство представляет новый вариант проекта закона о бюджете не позднее 30 дней после сформирования.

Во втором чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

Во втором чтении предметом рассмотрения проекта закона о бюджете являются:

приложение к закону о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденных в первом чтении;

приложение к закону о бюджете, устанавливающее распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов;

программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

программа государственных внутренних и внешних заимствований;

программа государственных гарантий Российской Федерации;

приложение к закону о бюджете по долгосрочным федеральным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ;

текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Поправки по предмету второго чтения направляются в Комитет по бюджету, который течение 10 дней готовит сводные таблицы поправок и направляет их в соответствующие профильные комитеты и в Правительство.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.